Собранная информация будет постоянно использоваться на всех этапах работы, в т.ч. для решения таких задач, как:
- оценка целесообразности проекта;
- адаптация продукта к требованиям китайского рынка, выработка ценовой и коммерческой политики;
- разработка информационно-рекламных материалов;
- поиск партнёров в Китае, продвижение продукции;
- объективная оценка эффективности китайского подразделения компании и достигнутых им результатов и т.д.
В ходе маркетингового исследования в Китае решаются следующие задачи:
- выявляются основные сегменты потребителей, их модели потребления и предпочтения, производится оценка текущих объёмов потребления и перспектив изменения ёмкости сегментов;
- выявляются основные игроки (торговые марки), их предложения и тактика работы на рынке, производится оценка объёмов продаж;
- выявляются основные каналы сбыта и ожидания торговых партнёров к поставщикам;
- выявляются требования к характеристикам и к цене продукции для её успешного продвижения на внутрикитайский рынок;
- готовятся рекомендации по позиционированию и продвижению продукции.
Содержание маркетингового исследования в Китае
1. Китайские производители, поставляющие аналогичную продукцию на внутренний рынок Китая:
- список производителей, поставляющих продукцию на внутрикитайский рынок;
- общая информация о компании (год основания, учредители, уставной капитал, поставки на экспорт, менеджмент качества и пр.);
- принадлежащие компании торговые марки;
- характеристики выпускаемой продукции и её стоимость (для внутрикитайского рынка);
- позиционирование на внутрикитайском рынке, целевые сегменты рынка;
- объёмы производства.
2. Аналогичная импортная продукция, представленная на внутреннем рынке Китая:
- представленные в Китае импортные торговые марки;
- характеристики продукции и её стоимость (для внутрикитайского рынка);
- особенности позиционирования марки, целевые сегменты рынка;
- тактика работы на китайском рынке, основные торговые партнёры;
- объёмы импорта в Китай.
3. Торговые компании, реализующие аналогичную продукцию, либо потенциально заинтересованные в её реализации:
- список основных торговых компаний, контактная информация;
- общая информация о компании, деловая репутация, масштабы деятельности;
- особенности позиционирования, целевые сегменты;
- основные клиенты;
- готовность рассматривать новых поставщиков и их ожидания к новой продукции и к поставщикам;
- возможные объёмы закупок.
4. Потребители:
- основные сегменты потребителей, их описание, включая территориальную привязку;
- модели потребления, предпочтения;
- объёмы потребления, тенденции изменения емкости сегментов.
5. Выводы и рекомендации:
- рекомендации по характеристикам и стоимости продукции для её успешного продвижения на рынок Китая;
- рекомендации по позиционированию продукции;
- рекомендации по тактике работы на рынке: приоритетные регионы, целевые сегменты клиентов, выбор и построение каналов сбыта, коммерческая политика, тактика переговоров с торговыми партнёрами, организация продаж, реклама.
Методы маркетингового исследования в Китае
- Сбор и анализ информации из открытых внутрикитайских источников.
- Сбор и анализ информации из специализированных и профильных источников (базы данных государственных органов КНР, производственные и торговые ассоциации, таможенная статистика КНР, коммерческие банки данных и др.).
- Дистанционные переговоры (телефон, email, QQ) с представителями китайских организаций.
Срок выполнения работ - от 20 рабочих дней.