Подбор производителей осуществляется через профильные китайские производственные ассоциации. Результат - 3-5 надёжных китайских производителя. Как правило это компании среднего размера, стремящиеся к развитию, уже способные обеспечить качество и еще готовые к адекватному разговору о цене.
Результат отражается в аналитической записке, по каждому производителю указываются переговорщик от лица поставщика, все контакты, описание производства, наличие сертификатов, производимая номенклатура, условия поставки и прочая необходимая информация.
Что влияет на цену китайских товаров
Цена на товар в Китае зависит от следующего:- производитель или посредник;
- месторасположение. В разных провинциях Китая цены на одни и те же товары сильно разнятся. Также китайский производитель должен работать в той провинции, где родился, иначе он будет закупать сырьё и запчасти втридорога;
- язык общения. Если общение с китайским поставщиком идет на английском, цена возрастает. На русском - еще дороже. Минимальная цена возможна лишь тогда, когда сотрудники китайского производителя говорят только на китайском языке;
- оснащенность производства. Должна быть средней: если высокая, китайский производитель будет отбивать инвестиции в оборудование; если низкая - значит он мало что делает сам и все закупает на стороне, у других производителей;
- объемы производства и широта номенклатуры. Опять же лучше средние: если объемы производства большие, китайский производитель будет завышать цены «как лидер»; если маленькие - будет завышать цены, чтобы отбить затраты;
- условия поставки. В подавляющем большинстве случаев товар выгоднее закупать на условиях EXW, "в рамках развития китайско-российского сотрудничества", по внутрикитайским ценам. Но бывают и исключения, когда выгоднее FOB, либо другие условия;
- проработка конструкции на предмет исключения избыточного качества;
- отношения с лаобанем (хозяин китайского завода), гуаньси (связи, которые мотивируют китайского производителя дать дополнительную скидку). С этим нужно крайне аккуратно. Каждый, кто был в Китае, знает, что при встрече создаётся впечатление, что к китайскому производителю приехали лучшие друзья. Ощущение комфорта при общении с представителем китайского завода описать невозможно - это нужно почувствовать. В итоге остаётся мнение, что Вы смогли получить у китайского производителя лучшую цену. Возможно это и так. Но в Китае существует целый научный институт, который занимается проблемами торговли с иностранными партнёрами и распространением лучших практик. Проще говоря, этот институт разрабатывает и распространяет методики продажи китайских товаров за рубеж по максимально высоким ценам. Мы же под отношениями с лаобанем понимаем отношения между ним и нашими китайскими соучредителями, китайцами; они приносят прибыль не только самому заводу, но и Вам.
Российский рынок - это рынок цены, особенно в 2022 году. Мы работаем почти с сотней российских компаний, которые успешно ведут бизнес с Китаем. Несомненными лидерами стали лишь те, кто смог дать рынку лучшую цену.